Семейный досуг

Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни — учеба, образовательная деятельность. Он отвечает за нее перед учителем, школой, семьей. Усвоение знаний становится основной целью.

  • Что же является важным в подготовке к школе?

Подготовка к школе — процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят — в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Ученые выделяют разные виды готовности к школе. Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику . Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относятся желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который ему дает игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба — как ответственное дело, к которому все относятся с уважением. Но не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольников большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель и др. Такой интерес тоже важен, поскольку в нем выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.
Важная сторона психологической готовности ребенка к школе — достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходится включать произвольное внимание, произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные, «скучные» моменты. Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она еще не достигает полного развития. Ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объему материал и т. д.

  • Какими качествами должен обладать будущий первоклассник?

Важно подчеркнуть, что это нравственно-волевые качества: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность, от которых зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратится для него в тяжкое бремя. Дети, которые не обладают этими качествами, несобранные на занятиях, не стремятся добывать знания, схватывают лишь то, что дается им без особых усилий. Иногда родители жалуются, что уже в начале учебного года ребенок не желает идти в школу. Ему надоело учиться.
Готовность к школе предполагает и определенный уровень умственного развития. Ребенку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка.
Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Родителей порой радует, что ребенок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, У детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий. Иногда взрослые радуются, когда ребенок считает до ста и даже более. Не нужно увлекаться счетом до бесконечности. Важно познакомить ребенка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений, помочь ему овладеть решением простейших арифметических задач и особенно умением их самостоятельно составлять, пусть в пределах пяти. Это относится к детям старшего дошкольного возраста. Бывают случаи, что ребенок решает сложные примеры и задачи, выходящие за пределы первого десятка, на элементарный вопрос педагога: «Что больше — один или два», не может ответить. Часто дома дети пользуются калькулятором или компьютером, они просто запоминают результаты, а счетная деятельность у них не развита.

Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлениями природы.

Советы родителям:

  • Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
  • Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
  • По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Например, если он утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить в комнате. Через некоторое время на ней появятся листочки.
  • Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
  • Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.
  • Особо следует сказать о специфике обучения ребенка-дошкольника. Оно носит «изустный» характер, то есть из уст в уста. При обучении в детском саду мы не используем тексты, печатное слово. Обучение идет на слух с применением наглядных игровых методов.

Особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками — грамотой, счетом, решением арифметических задач. Овладение  грамотой и элементами математики в дошкольном возрасте может влиять на успешность школьного обучения. Важно, чтобы ребенок умел слышать звуки слова, осознавать его звуковой состав. Чтение должно быть слитным или по слогам.

По буквенное чтение затруднит работу учителя, так как ребенка придется переучивать. Так же обстоит дело и со счетом — умение считать окажется полезным, если оно опирается на понимание математических отношений, значения числа и бесполезным, если этот навык усвоен механически.

Одна из важнейших задач подготовки детей к школе — развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребенка.

 Как подготовить ребенка к детскому саду.

    Для того чтобы адаптация ребенкапрошла менее болезненно, очень важно заранее — месяца за 3-4 заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду.  

 Расскажите ребенку, что такое детский сад,зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Например: «Детский сад — это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе — кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.»

    Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенкуо том, как ему повезло — осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, — ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.

    Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада:что, как и, в какой последовательности, он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ — тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша,запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться и что, он будет делать после обеда. Задавая эти вопросы, вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий. В детском саду малышей обычно пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее «обещано», — он чувствует себя увереннее.

    Поговорите с ребенком,о трудностях, которые у него могут возникнуть в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он может обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и воспитатель нальет тебе воды. Не создавайте у ребенка иллюзий,что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу «Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать».

    Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь предлагать игрушки другим детям.

 Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад, — ведь вместе намного веселее!

 Лучше, если с первого же дня ребенок попытается остаться в группе один, без опеки мамы. А опытные воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки.

 Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания— так ему проще отпустить вас. Например, поцелуйте его в одну щечку, в другую, помашите ручкой, после чего он спокойно пойдет в садик.

    Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности, планы. Лучше, если этот период у семьи будет возможность «подстроиться» под особенности адаптации малыша.

    Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колебания хитрый малыш сумеет использовать для того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, для родителей которых детский сад является единственным выходом.

 Ребенок привыкнет к садику тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку.

Двери нашего детского сада всегда открыты для Вас и малышей!

Все болезни – от нервов.

Это утверждение знают практически все люди, но большинство из нас думают, что это не более чем шутка. Однако, на самом деле, ни одна болезнь не проходит без участия в ней нервной системы и ее подчиненных – эндокринной системы и обмена веществ.

Загруженность современных дошкольников порой поражает воображение. Они посещают детский сад, одна деятельность сменяет другую. Получая большое количество информации, дети устают как физически, так и эмоционально. При этом им везде нужно успеть. Нагрузки, которые испытывает детский организм, отрицательно влияют на его здоровье.

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс?

Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент. Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтоб определить, какая помощь именно нужна вашему ребенку. Если малыш днем скован и робок, а вечером «наверстывает» упущенное, то нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, перевозбуждения. Если же ребенок и в садике ураган, и дома никак не может остановиться, то надо плавно перевести его энергию в мирное русло.

Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различными:

—  Наиболее распространенный источник напряжения – это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т. д. Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило в течение дня – если захочет, то он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет. А вот напротив посещение общественных мест, множество гостей в доме, конфликты в семье могут дать чрезмерную нагрузку на нервную систему, и малыш не успевает восстановиться.

— Ребенок может соскучиться и по родителям – поэтому не следует, приведя, его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть расслабиться от прикосновений. Не пожалейте немного времени побыть с ним вдвоем.

—  Постарайтесь, как можно раньше забирать ребенка из детского сада, но не слишком спешить домой – старайтесь, чтоб ваш малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Небольшая прогулка позволит ребенку перейти в вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. 

—  Понаблюдайте за ребенком – к чему он инстинктивно стремиться, возвращаясь домой. Это либо музыка, домашние животные, аквариум, игрушки, брат или сестра, книги всё это, является для него источником стихийной психотерапии.

— Одна из лучших антистрессовых приемов – игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься и расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил: во-первых, выбор – играть или не играть должен оставаться всегда за ребенком. Во-вторых, вечерняя игра не должна быть шумной, сопровождаться бегом и криками.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с напряжением игры с водой. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня – усталость, раздражение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри, играть с губками: смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов; просто дать 2-3 баночки, и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Попробуйте исключить телевизор и компьютер из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение может сделать для «Спокойной ночи малыши», это передача идет в одно и тоже время и может стать частью «ритуала» отхода ко сну.

Психологи советуют следующие упражнения на релаксацию:

Упражнения на релаксацию

«Игра с песочком». Ребенок должен сесть на стульчик, упершись в его спинку. Он должен представить себе, что находится на берегу речки с сыпучим и прохладным песком. Малыш, закрыв глаза, на глубоком вдохе должен словно набрать его в кулачок. Пальцы необходимо как можно крепче сжать. В таком положении ребенок должен посидеть некоторое время. При выдохе воображаемый песок необходимо медленно «высыпать» на колени. По окончании упражнения руки следует «уронить» вдоль туловища.

«Дудочка». Это упражнение позволит малышу расслабить мышцы лица. Ребенок должен представить себе, что держит в руках дудочку. Для «игры» на инструменте малышу необходимо предложить набрать как можно больше воздуха в легкие, а затем вытянуть губы трубочкой и произносить длинный звук «у-у-у».

«Солнечный зайчик». Выполнение этого упражнения также способствует расслаблению лицевых мышц. Малыш должен представить, что лучик солнца «гуляет» по его личику. Сначала яркий «зайчик» прыгает на его глазки – их нужно зажмурить. Потом лучик перебирается на щечку, лобик, носик, рот и подбородок. Этого игривого «зайчика» малышу нужно ласково погладить.

«Сосулька». При выполнении данного упражнения достигается релаксация мышц всего тела. Взрослый предлагает малышам представить себя в роли сосульки, закрыв глаза и встав с поднятыми вверх руками. В такой позе следует находиться одну-две минуты. Затем детям предлагается представить, как медленно тает сосулька, согретая теплыми солнечными лучами. При этом следует расслабить кисти рук, а после этого мышцы шеи, плеч, туловища и ног. Одновременно могут быть применены тексты для релаксации. Для детей такая «игра» будет наиболее интересна. Так, во время выполнения данного упражнения воспитателю предлагается произносить следующие слова: «Под крышей нашего дома сосулька висит. Солнышко пригреет, она растает и упадет».

Каким бы замечательным ни был детский сад, какие профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», день в детском саду не покажется ему вечностью и стресс отступит.

Гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание.

При периодических занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность. Это прекрасное средство укрепления здоровья полезно всем – и пожилым людям и детям. А подбирать упражнения нужно с учетом возраста, состояния здоровья, подготовленности. Зарядка в идеале должна проводиться на свежем воздухе и сочетаться с легкой пробежкой, но если такой возможности нет, то помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Для занятий необходимо подобрать одежду, не сковывающую движений. При наличии определенных проблем со здоровьем можно и даже нужно вводить в свой комплекс утренних упражнений и некоторые упражнения лечебной физкультуры. Она подразделяется на общую и специальную. Общая оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, а специальная воздействует на определенный орган. В первую очередь лечебная физкультура используется при заболеваниях и травмах костей и мышечного аппарата, это искривления позвоночника, последствия переломов костей, а также при остеохондрозе, сердечно — сосудистых и легочных заболеваниях, при ожирении и заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Необходимо подобрать комплекс упражнений, подходящий именно вам и регулярно заниматься, а результаты не заставят себя ждать.

После гимнастики рекомендуются водные процедуры – влажное обтирание, душ. При выполнении упражнений необходимо следить за дыханием и самочувствием, интенсивные упражнения сочетать со спокойными, нормализующими дыхание. Главное, чтобы, как и при любом другом занятии, чтобы гимнастика доставляла вам и вашему ребенку удовольствие. Пусть утренняя зарядка не носит принудительный характер для малыша, разнообразьте движения, превратите гимнастику в игру, только вы знаете, что любит ваш ребенок и как его увлечь. И будьте всегда рядом с ребенком, выполняйте все упражнения вместе с ним, это сблизит вас еще больше, да и принесет уйму пользы для вашего здоровья.

Общие правила для домашней зарядки

• Утренняя зарядка не может полноценно заменить подвижные игры или специальные физические упражнения 

• Одежда для зарядки не должна стеснять движения 

• Во время занятий предложите ребёнку сначала, например, сделать одно упражнение для рук и плечевого пояса, затем 2 – 3 упражнения для туловища и 2 – 3 упражнения для ног. 

• Заканчивать гимнастику лучше всего спокойной ходьбой 

• Продолжительность занятий с младшими детьми должна составлять около 5 минут, а со старшими детьми около 8 минут. 

• Не следует включать в домашнюю зарядку упражнения, требующие от ребёнка напряжённого внимания. 

• Занятия должны иметь определённую последовательность. Первые упражнения не должны требовать большие затраты сил, а последующие можно выполнять с большей нагрузкой. 

• Упражнения, вовлекающие большие группы мышц требуют меньшего количества повторений. 

• Если ребёнок теряет интерес к каким-то упражнениям, постарайтесь их заменить.

Cпособ 1. На 200 гр. средства для мытья посуды (но не для посудомоечных машин) необходимо взять 600 мл. воды и 100 мл. глицерина . Всё  размешать и ваш раствор готов. Глицерин именно то средство, которое делает стенки мыльного пузыря прочнее, а сам пузырь, соответственно, более долгоживущим.

Способ 2. На 600 мл. ГОРЯЧЕЙ воды необходимо взять 300 мл. глицерина, 20 капель нашатырного спирта и 50 гр. любого порошкообразного моющего средства. Все ингредиенты перемешиваем и оставляем настояться на 2-3 дня. После этого раствор тщательно профильтровываем и ставим в холодильник на 12 часов. И  можно приступать к надуванию радужных красавцев.

1. Над нами вверх ногами ходят, не страшатся, никого не боятся (мухи)

2. В болоте плачет, из болота не идет (кулик)

3. Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица (белка)

4. Кривлен нос — зелен хвост (клест)

5. Когда я черен — я куслив и проворен, а лишь покраснею, так и присмирею (рак)

6. Не на рыбу, а сеть расставляет (паук)

7. На сене летит, сама не ест и другим не дает (собака)

8. Вокруг носа вьется, в руки не дается (муха)

9. Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины (бобры)

10. Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам (кузнечик)

11. Молод конь за морем бывал; спереди шильце, сзади вильце, на груди белое полотенце (ласточка)

12. Не солнце, не огонь, а светит (светлячок)

13. Осенью в щель заберется, а весной проснется (муха)

14. Избушка нова, жильца нет, жилец появится, изба развалится (яйцо)

15. Под кустом, под ярусом лежит пояс градусный (змея)

16. Сапожник не сапожник, портной не портной, держит во рту щетины, в руках — ножницы (рак)

17. На шесте дворец, во дворе певец (скворец)

18. Маленькая, легкая, а за хвост не поднимешь (ящерица)

19. В гору бегом, с горы кувырком (заяц)

20. Кину я не палку, убью не галку, ощиплю не перья, съем не мясо (рыба)

21. Он счовсем не кровожадный, потому что травоядный, на носу два рога, на ногах копыта — от врагов защита (носорог)

22. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит (грач)

23. Не кузнец, а с клещами (рак)

24. Драчун и забияка, живет в воде, кости на спине, и щука не проглотит (ерш)

25. Черен, да не ворон, рогат, да не бык; шесть ног без копыт; летит — воет, сядет — землю роет (жук)

26. Домик маленький, а жителей — счету нет (пчелы в улье)

27. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится (филин)

28. Дед в шубу одет, наружу мех (медведь)

29. Выпуча глаза сидит, по-французски говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает (лягушка)

30. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (еж)

31. Как снег бела, как сажа черна. Вертлива, как бес, повертелась до в лес (сорока)

32. Эту птицу знает всякий; на шесте его дворец, червяков птенцам таскает да трещит весь (сорока)

33. Не человек, не зверь, а по-человечьи умеет говорить (попугай)

34. За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало — нет ни дыма, ни пожара (лисица)

35. У маленькой скотинки сто серебрянных монеток на спине (рыба)

36. Длинющая старуха без рук, и без ног, и без брюха. Всегда укусить норовит, она как гусыня шипит (змея)

37. Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу (муравей)

38. Мать, отца не знаю, но часто называю детей знать не буду, чужим сбуду (кукушка)

39. Через море — океан плывет чудо — великан, а ус во рту прячет (кит)

40. Ниток много-много, а в клубок не смотает, одежды себе не шьет, а ткань всегда ткет (паук)

41. Кто ни разу шага не сделал? (воробей)

42. В пустом дупле по сто домов, по сто котлов, в середине — ярмарка (улей)

43. Кто на своей голове лес носит? (олень)

44. В глубине, где тишь и мгла, море штопает игла (рыба-игла)

45. Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки и удираю без оглядки (заяц)

46. Кто первый землю пашет? (червяк)

47. Верст под ногами не считал, по дорогам не езжал, а за морем бывал (птица)

48. Его мы изредка встречаем на дороге. Без палки ходит он, безглазый и безногий, боится не собак, не кошек, ни коров, а кур и петухов (червяк)

49. Не птичка, а с крыльями (бабочка)

50. Люд морской встревожен: меч плывет без ножен (рыба-меч)

51. У кого усы длиннее ног? (таракан)

52. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

53. Иголку носит при себе, а не портниха. Варит, а не повариха (пчела)

54. У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбы)

55. Волосата, зелена, в листьях прячется она, хоть и много ножек, бегать все равно не может (гусеница)

56. Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках (заяц зимой)

57. В сумке — не пакеты и не булки; я у мамы в сумке на прогулке (кенгуру)

58. Стучу — голова болит, а не стучу — голодный! (дятел)

59. Снизу камень, сверху камень, ест траву, но не корова, яйца несет, но не курица (черепаха)

60. Потрудился я все лето, рыл в земле ходы хитро, и длиной два километра для себя провел метро (крот)

61. Ходят по озеру клещи — ищут съедобные вещи (цапля)

62. Лошадь. как лошадь, но только в полоску, видел когда-нибудь лошадь-матроску? (зебра)

63. Сивая латка, черная латка, по березе скачет (ворона)

64. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось) 

В детском саду мой ребенок ничем толковым не занимается. Он целыми днями только играет". Так думают многие родители, не понимая, что именно в совместных играх и шумных развлечениях их малыши обучаются весьма существенному — социальному поведению.

В возрасте от 3 до 6 лет формируются установки, определяющие, как мы будем вести себя с нашими ближними, как мы будем помогать другим, считаться с ними, но одновременно отстаивать и свои собственные интересы. Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встречах с другими, в детском саду или в спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.

Контактность

«Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?» В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.

Поведение в группе

Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние малыши помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.

Чуткость

Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-четырех-летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему снова собрать машинку вместе. 

Понимание правил

Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими — это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырех лет. 

Способность сдерживать желание

Для детей детсадовского возраста это самое трудное. Даже у пятилетних бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придет твой черед. Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование: проиграв, они тут же разражаются слезами. Справляться с разочарованиями удается лишь детям школьного возраста.

Скромность

Не быть в центре внимания — для многих это что-то совершенно непривычное. Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребенка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане — важный опыт поведения в коллективе.

Великодушие и предупредительность

Помочь младшему воспитателю открыть дверь, накрыть на стол, убрать со стола. Помочь товарищу, поделиться с товарищем и т.д. Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт. Воспитатель помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в случае конфликтов, уговаривает, если слабых исключают из коллективной игры, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу. 

Малыш подрастает и вопрос о том, что пора  посещать  детский сад  становится актуальным. Родителям очень важно знать, с какого возраста ребенку лучше начинать посещение детского сада. Мнения специалистов, расходятся.  Одни считают, что раньше 3,5-4 лет с садиком торопиться не стоит, потому что, в этом возрасте малыш уже больше понимает и осознает, проявляет самостоятельность, владеет речью, с ним можно договариваться. Другие считают, что в этом возрасте привычки, характер ребенка уже во многом сформированы, и ему будет трудно принять для себя  коллективную систему детского дошкольного учреждения. К тому же, учитывая объективные обстоятельства, не  у  всех  родителей есть возможность так долго находиться с ребенком в декретном отпуске. Но в чем точно все специалисты едины, так это в том, что независимо от возраста ребенка, готовится к переменам в жизни семьи необходимо заранее. Желательно, за несколько месяцев до начала посещения детского сада. От этого, в том числе, зависит процесс благополучной адаптации. Каждый ребенок привыкает к жизни в детском саду по-своему. По тому, как детки приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы. 

Легко адаптируется, примерно, половина детей. Обычно, период  их адаптации составляет 3-4 недели. Видимых изменений в поведении ребенка, в этот период, почти нет, а если таковые случаются, то они кратковременны и незначительны.

Детки со средней степенью адаптации привыкают к новым условиям больше  одного месяца и иногда заболевают. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений.

Наиболее неблагоприятный вариант – тяжелая степень адаптации, которая может протекать до полугода. Ребенок реагирует на новую обстановку частыми простудными заболеваниями с осложнениями. В таком случае, ребеночку необходима помощь, как врачей, так и психолога.

Как долго ваш малыш будет привыкать к новым условиям, зависит от многих факторов. Надо учитывать темперамент малыша, его состояние здоровья, какова обстановка в семье и даже то, насколько готовы к этому важному этапу сами родители.

Для того, чтобы адаптация прошла благоприятно родителям стоит придерживаться некоторых правил, рекомендованных специалистами.

Самое главное — эмоциональное состояние родителей! Если родители, чаще это мамы, негативно относятся к садику, испытывают чувство вины за то, что приводят туда ребенка, и  постоянно находятся в тревожном ожидании —  ребенок обязательно будет чувствовать то же самое и у него гораздо меньше шансов успешно адаптироваться к новым условиям. Если же детский сад — это новый этап в жизни  ребенка, а родители уверены в необходимости его посещения,  и в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и малышу.

Положительная установка на детский сад первое правило  для успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ — тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее «обещано», — он чувствует себя увереннее.

Играйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с малышом будут «играть» его любимые игрушки. В процессе игры  можно научить ребенка выражать свои чувства и желания. В игре  у него появляется возможность «прожить» трудности, которые могут возникнуть в детском саду.

Организуйте  дома точно такой же режим дня, какой в детском саду. Очень полезным будет  постепенно приучить вашего ребенка к нему.

Чаще гуляйте около детского сада.  Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно.

Учите ребенка общаться. Постарайтесь расширить круг общения своего ребенка. Чаще ходите с ним в гости, на детские площадки, в игровые центры. Поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими. Научите его знакомиться. Расскажите и покажите малышу, как можно попросить игрушки или  поменяться ими,  как можно пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе.

Развивайте гигиенические навыки,  приучайте ребенка к  самостоятельности. Учите вашего кроху кушать самостоятельно. Постарайтесь, на момент поступления в детский сад, уже  не пользоваться памперсами, приучайте своего малыша к горшку. Собираясь на прогулку, не торопитесь одеть ребенка — пусть он попробует справиться сам, даже если это займет больше времени. Спокойно помогайте малышу во время одевания, объясняйте, как правильно это сделать.

Читайте и рассказывайте ребенку стихи, сказки и приучайте его внимательно слушать. Пусть даже сначала его внимания будет хватать лишь на пару минут. Старайтесь постепенно увеличивать время чтения, развивая у малыша произвольное внимание.

Учите малыша играть. К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать). Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т.д.), они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром. Игры на подражание ( "попрыгаем, как зайчики", "полетаем, как воробушки", "походим, как мишки"),  развивают умение повторять действия взрослых , которое пригодится ребенку и на физкультурных, и на музыкальных занятиях, во время подвижных игр с воспитателем.

Укрепляйте здоровье ребенка. Адаптация  к новым условиям  – это стресс, который снижает защитные силы организма. Самый просто способ укрепить иммунитет — это не снижать его, пытаясь держать ребенка в тепличных условиях. Если вы готовы уделять систематическое внимание закаливанию ребенка — начинайте постепенно еще до его поступление в детский сад.

И, пожалуй, самое главное – поверить, что ребенок на самом деле вовсе не «слабое» создание. Его адаптационная система достаточно сильна. Ребеночек, конечно же может плакать, ведь он расстается с самыми дорогими для него людьми, и то действительно для него стресс, а слезы в такой ситуации, облегчают этот стресс. Не сердитесь, не огорчайтесь и не переживайте – малыш справится!

Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить.

Настрой малыша будет зависеть от того как вы будете разговаривать с ребенком про детский сад: говорите с ним, как со взрослым. Объясните, что он будет ходить в садик, где много детей, с которыми можно играть, и много новых и интересных игрушек. Скажите, что теперь по утрам вся семья будет отправляться на работу: папа — в свой офис, мама — в свой, старший брат или сестра — в школу, а он — в детский сад, и это тоже его работа. А после работы мама или папа придут за ним и заберут домой. Есть другой вариант мотивации – можно сказать малышу, что ходить в детский сад, это привилегия маленький детей. И что взрослые, даже если очень захотят, не смогут пойти в него.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie